«Вовлечение родителей в образовательный процесс»
Одной из задач ФГОС утверждённым от 17 октября 2013 года №1155 является «Сотрудничество Организации с семьёй» п. 1.4.
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйти при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.
Через праздники, через общение, через связь с социумом развить в ребёнке душевность. Это очень необходимо в наш век высоких технологий.
Большое внимание уделяется взаимодействию с семьёй.
Семья становится непосредственным участником образовательного процесса. Это позволит осуществить полноценное развитие каждого ребёнка. Очень жаль, что не все идут на прямой контакт с дошкольным учреждением, что в свою очередь не даёт возможности в полной мере осуществлять реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения.
В детском саду «Забава» сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками музыкального руководителя и воспитателя - создана атмосфера взаимоуважения. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.
Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Для того чтобы наши мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:
- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
- консультации для родителей;
- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
- распределение ролей взрослых;
- изготовление пригласительных билетов; - подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
- составление памятки – помощницы для родителей и для детей;
- индивидуальные встречи и консультации;
- изготовление атрибутов, пособий.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
Проведен праздник «При солнышке тепло, а при матушке добро», при участии мам в роли творцов кукол – оберегов.
Из чувства любви к своей семье и рождается любовь к малой Родине. В решении этой задачи нам помогли фотовыставки и плакаты «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Герб моей семьи», «Моя любимая семья».
Праздник «Пестравка – моя малая Родина» с участием родительницы Оксаны Александровны Писаревой в роли Украиночки - это один из методов патриотического воспитания. И яркий непосредственный, весёлый, незабываемый семейный праздник «Моя семья».
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником для семьи. В результате проделанной работы, в использовании различных форм и методов общения с родителями, повышается психологическая и педагогическая грамотность родителей; повышается и культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители проявляют искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. |