8 ноября в нашем СП детском саду "Забава" ГБОУ СОШ с. Пестравка проведён семинар-практикум на тему «Экологический мост» с целью развития творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышения профессионального мастерства педагогов и эффективности их процессуальной деятельности, установления тесного сотрудничества между педагогами.
Воспитатель детского сада Филимонова Н.М. напомнила, что завершается год, в связи с этим подводятся и итоги работы с детьми за 2024 год по данной проблеме, намечаются пути для дальнейшей работы.
Важнейшая задача детского сада: поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, нужно вести детей от знакомства с природой к её пониманию, вызвать желание заботиться о растениях и о животных, воспитывать бережное отношение к ней, воспитывать основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой природного мира. Для того, чтобы решать эти задачи, педагогу приходится много работать над самообразованием: ведь дети по своей природе очень любознательны, порой задают взрослым такие вопросы, ответы на которых нужно искать даже в научной литературе.
В «Разминке» педагоги проверили свои знания в экологических вопросах: что такое экология? Что обозначает экологическое воспитание дошкольников? Какие программы по экологии для использования в ДОУ вы знаете? Какие методы используются для экологического воспитания детей? Что должно быть в уголке природы.
Педагогам были предложены репродукции картин известных художников, писавших пейзажи, по которым определяли автора и название произведения. Вспомнили детских писателей и поэтов, которые писали о природе.
«Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.
И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой»,- отметила
Орлова Е. Н, воспитатель старшей группы «Акварельки». Она провела небольшой блиц - конкурс для детей подготовительной группы «Как растения и животные предсказывают погоду». Дети показали свои знания и умения.
Семинар-практикум вызвал большой интерес у педагогов и детей, прошёл с пользой для всех.
В СП детском саду №33 городского округа Чапаевск СП детскому саду "Забава" торжественно вручили Зелёный флаг, свидетельство, сертификат «О признании Международной Эко-Школы» за выдающийся вклад в улучшение качества окружающей среды и пропаганду устойчивого развития экологических показателей
Акция "Чистый берег"
Акция "Мукулатуру собираешь - деревья от гибели спасаешь"
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Квест-игра: "Загадки лета!" для детей среднего дошкольного возраста
ФОТО-ОТЧЁТ по программе "Эко-Школа/Зелёный флаг"
11 апреля "День русской берёзки" - мероприятие с детьми "Люблю берёзку русскую"
Цель: приобщение детей к русской культуре, посредством экологического воспитания; воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с берёзой, как одним из главных символов России.
Задачи: Познакомить детей с тем, как издавна русские люди проявляли интерес к русской берёзе, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник "Русской берёзки". Расширять знания детей о русской берёзе, как символе России, представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Формировать у детей представление о берёзе, как о живом существе (строение, условия роста). Развивать чувства патриотизма и любви к Родине, познавательный интерес ко всему живому, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных, любовь к русской природе, желание оберегать её, охранять.
22 апреля - день Земли - проект "Земля - наш родной дом"
"Мир окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума"
В.А. Сухомлинский
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Показатели результативности: в ходе реализации проекта у детей: формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, дети получат знания о необходимости сохранять и приумножать богатства родной планеты Земля; дети узнают, что Земля - наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух и тепло - это условия для живых существ.