Воскресенье
28.04.2024
22:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП д/с "Забава" ГБОУ СОШ с.Пестравка
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [36]
Здоровьесберегающие технологии [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Вторая жизнь мусора", воспитатель Орлова Е.Н.

Проект «Вторая жизнь мусора».

Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получили удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как научить педагогов взаимодействовать с семьёй и помочь воспитывающие взрослым стать партнёрами и единомышленниками? Как сориентировать педагогический коллектив на организацию и поддержку проектной деятельности семей воспитанников детского: сада?

В нашей группе «Ладошки» мы совместно с родителями и детьми решили принять участие в проекте «Вторая жизнь мусора».

П р о б л е м а. Как преобразовать прогулочный участок группы наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей?

М а т е р и а л : по выбору участников проекта.

Место презентации: участок детского сада.

Форма презентации: дизайн прогулочного участка группы детского сада;

Ожидаемый результат: вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада. Выявление интересных идей по модернизации дизайна территории детского сада.

Воспитатель (пройдя по экологической тропе, обращается к детям). Каждый день, мы с вами любуемся окружающими нас деревьями, цветами, замираем от восторга при виде бабочек, мотыльков, стрекоз. Трудно представить наш детский сад без этой красоты. Попробуйте найти что-нибудь лишнее в окружающей нас природе.

Дети пытаются предположить, без чего можно обойтись: без бабочек - тогда цветущие растения не будут опыляться, без опыления не будет семян - нечем питаться птицам и т. д.

В результате дети делают вывод: в природе нет ничего лишнего.

Воспитатель. Часто человек, не задумываясь, засоряет окружающий его мир. А ведь некоторым предметам можно дать вторую жизнь. Как вы считаете, каким образом это можно сделать? Да, вы правы, можно найти применение многим вещам - сделать поделку, украшение, украсить ими свою комнату или подарить кому-нибудь.

Педагог демонстрирует детям поделку из бросового материала.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, какие предметы использовала Леночка, создавая свою композицию.

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правы, это всё знакомый нам материал, часто мы, не задумываясь, выбрасываем его.

А оказывается, из этого «мусора» можно сделать замечательные вещи: бусы из соломинок от коктейля, конфетницу из пачки от молока, а баночки от йогурта превратить в забавные игрушки, машинные шины - в ромашке, пластиковые бутылки - в паровозики. Хотите попробовать? Давайте пригласим на помощь своих родителей.

Дети выражают согласие.

Воспитатель. Тогда я предлагаю вам собрать необходимый для работы материал дома.

Это было началом работы в «Семейной мастерской» по формированию ценностных ориентаций, делающих бережное отношение к природному и рукотворному миру, самое главное - дети научились видеть в бутылочках, коробках, соломинках нужные и необычные предметы.

Экологическая азбука

Осматривая иллюстрации, при чтении детских энциклопедий у детей возникали вопросы о смысле некоторых слов и понятий

что такое водная среда?

что такое экологическая катастрофа? Пустыня - это когда пусто?

Кто такой богомол?

Почему растения не могут существовать без бабочек, а бабочки - без растений?

Почему одних насекомых легко заметить, а других - трудно?

Как насекомые спасаются от врагов?

Реализация Цветочная мозаика

Проведя очередной рейд по участку детского сада, дети обратили внимание на состояние цветников на участках: на одних клумбах цветы высокие, крупные, на других - мелкие, хилые.

Воспитатель. Почему так произошло, как вы думаете? Ведь и семена были одинаковые, и посадка семян была в одно время?

Выслушав предположения детей, воспитатель помогает детям выяснить причину разницы в росте и цветении цветов на разных газонах, посеянных в одно время.

Воспитатель. Вы, конечно, правы - разница в росте растений может быть по разным причинам: и от недостаточного полива, от неправильного месторасположения клумбы, от нехватки различных микроэлементов, а может даже от неудачно подобранных цветов-соседей. Как вы думаете, кто нам поможет решить эту проблему?

Конечно же наши родители. И дети совместно с родителями засадили клумбу новыми растениями. Кроме того родителями была обустроена веранда, в конце работы дети накормили родителей, приготовленной на костре едой. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Zabava (12.05.2016)
Просмотров: 619 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz