Воскресенье
05.05.2024
21:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП д/с "Забава" ГБОУ СОШ с.Пестравка
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [36]
Здоровьесберегающие технологии [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Организация познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, воспитатель Сахнова Т.А.

Организация познавательно - исследовательской деятельности детей  дошкольного возраста

 

                                «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче

постигать новое, проводя собственные исследования –

                       наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе

                      собственные суждения и умозаключения, чем получать      

уже добытые кем-то знания в «готовом виде».

А.И.Савенков.

    Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно – деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей. Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую.

Значение развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста очень высоко, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.

         Исследовательская деятельность содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Именно этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной работе (целой группой, в парах или тройках).

Категория: Мои статьи | Добавил: ADMIN (10.10.2015)
Просмотров: 358 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz