Тема: Выставка дымковских игрушек.
Задачи: Закрепить знания детей о дымковской игрушке, умение создавать узоры из круга, овала, точек, волнистых и прямых линий;
Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи;
Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
Формировать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.
Словарь: дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, барышня, кавалер, водоноски; нарядная, праздничная, радостная, веселая.
Предварительная работа:
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с дымковской Барышней»;
Занятие по Художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской лошадке»;
Беседы о дымковских игрушках, об особенностях узора, композиции;
Заучивание стихов о дымковских игрушках;
Д/и «Собери картинку» (дымковские игрушки)
лепка из соленого теста дымковских игрушек
рассматривание элементов дымковской росписи
Оборудование и материалы: дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, трафареты козликов, кисточки, краски, непроливайки, ватные палочки, ширма, аудиозапись русской народной мелодии. |