Выражаю благодарность воспитателям группы "Солнышко" за их чуткость, внимание, заботу и помощь в адаптиции ребёнка к детскому саду Поздравляю с наступающим Новым Годом и желаю всех благ и крепкого здоровья!
Наталья Александровна, подскажите какие игры и упражнения необходимо проводить с ребёнком по формированию математических представлений?
Ответ: Рекомендую следующие игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений: Игра "Путаница" - закрепление знаний цифр, их место, развивать зрительное внимание. Игра "Сколько", упражнять детей в счёте , закрепление знаний цифр. Игра "Считай", "Найди пару", "Опиши узор", "Найди ошибку".
Здравствуйте. Татьяна Михайловна, какие мероприятия проводятся в группе раннего возраста? И какая роль в них отводится детям?
Ответ: Добрый день, Татьяна Андреевна, в нашей группе "Солнышко" организуем такие мероприятия, как осенний бал "Листик, листик, листопад", сейчас готовимся к новогоднему карнавалу. Дети с удовольствием принимают участие в играх, танцах, хороводах.
Татьяна Анатольевна, скажите пожалуйста, на что необходимо сделать акцент в занятиях с ребёнком в пятилетнем возрасте, чтобы ребёнок хорошо учился в школе?
Ответ: Наталья Александровна, готовность ребенка к школе лучше всего оценивать по трем глубоким универсальным критериям: эмоции, движение и речь. То есть если эти три больших пласта умений выведены на уровень, соответствующий возрасту, значит, ребенок вполне готов к школе. Если в каком-то из пластов есть "недобор" — прописи и таблица умножения не помогут. Эмоции: Знать, что у людей бывает разное настроение, не только хорошее; по возможности не страдать от того, что у близкого взрослого сегодня настроение не самое радужное (при условии, что взрослый держит себя в руках, а не превращается в огнедышащего дракона). Различать эмоции человека по тону голоса и выражению лица. Уметь определить свое настроение и назвать его: я грустный, я веселый, я спокойный, я волнуюсь, я зол, я боюсь и т.д. Уметь (хотя бы отчасти) взять эмоции под контроль: не причинять вреда себе и другим, не впадать в оцепенение. Движение: Владеть своим телом: уметь прыгать, бегать, ползать, лазать, менять направление в беге, двигаться приставными шагами, менять скорость движения. В игре — двигаться в соответствии с данной командой ("побежали", "прыгаем вниз" и т.д.). Точно и аккуратно действовать с мелкими предметами (бусины, пуговицы, детальки лего, желуди и т.д.): собирать, раскладывать, опускать в прорезь и т.д. Речь: Связно говорить, описывать свое состояние. Выражать свою мысль или желание через речь. Отвечать на вопросы, не только закрытые (да, нет, не хочу, Ваня и т.д.), но и содержательные, требующие подробных описаний, логических умозаключений. Соблюдать нормы вежливости. Уметь строить предложение, доводить мысль до конца, правильно интонировать (старайтесь расширить словарный запас ребенка, говорите с ним на самые разные темы). И это еще не все! Кроме того, что ребенку для подготовки к школе нужно стать хозяином своего тела, мыслей и языка, ему нужно еще подобрать ключи к миру других людей — иначе далеко не продвинешься.
Добрый день!Татьяна Ивановна,какие узкопрофильные специалисты есть в нашем детском саду?(логопед.психолог).Планируется ли изучение иностранного языка на базе детского сада?
Ответ: Здравствуйте, Ирина Александровна, в детском саду работают педагоги логопед Тигунова Наталья Викторовна, психолог Земскова Елена Михайловна. Изучение английского языка в детском саду пока не планируется.
Здравствуйте. Какие знания и навыки получат воспитанники подготовительной группы детского сада в течении учебного года?
Ответ: Добрый день, Татьяна Александровна, для вашего вопроса я подготовила более полный ответ, который вы найдёте на моей странице "Консультация для родителей - Что должен знать и уметь ребёнок подготовительной к школе группы": https://mdouzabava.ucoz.ru/tukmakova/konsultacija_dlja_roditelej.docx
Добрый вечер, Юлия Владимировна! Первый звук, который произносит ребёнок - это его первый крик при рождении. Он ещё не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. Существует множество упражнений для развития мышц артикуляционного аппарата. Их регулярное повторение оказывает благоприятное внимание на формирование произносительной стороны речи ребёнка. Артикуляционная гимнастика способствует выработке правильных движений речевых органов и способствует объединению простых движений в сложные речевые двигательные мелодии. Артикуляционная гимнастика не должна быть очень утомительной. Игра язычком продолжается не более 3-5 минут. С уважением, Наталья Сергеевна Филимонова.
Добрый вечер, Елена Андреевна! Обученность - это те умения, навыки, которым ребёнка обучили: умение читать, писать, считать. Интеллектуальное развитие - это некий умственный потенциал, способность ребёнка к самодвижению, к самостоятельному обучению. Обученность может облегчить жизнь ребёнку в первые месяцы в школе, но в ней же кроется и опасность - ребёнку будет учиться скучно. Кроме того, в определённый момент резерв обученности истощается. Поэтому лучше сосредоточить своё внимание на развитие психических функций, обеспечивающих обучаемость. Ведь кроме внимания, памяти, мышления, воображения, важно развитие социальных умений и навыков, так как школа, это ещё и система социализации, дисциплинирующая система. С уважением, Наталья Сергеевна Филимонова.
Добрый день, Марина Анатольевна! Ревность развивает соревновательный дух у детей. Но маме важно научиться избегать серьёзных конфликтов и переключать детей на другие дела. Например, у вас недавно родился ребёнок, и старший в растерянности. Оставьте младшего с папой, а со старшим сходите на прогулку. Но проведите время качественно, чтобы он не просто был рядом, а играл с вами в игры, веселился и получал удовольствие! На ребёнка давит определение "старший". Покажите ему все плюсы: советуйтесь с ним в выборе продуктов, проводите с ним больше времени, не бойтесь поручать ему мелкие дела по дому и не говорите, что он что-то должен. Он не должен делиться своими игрушками и книжками. Дети по своей природе собственники. Именно поэтому они переживают кризис с появлением других детей.
Добрый день, Светлана Владимировна! В возрасте 4-5 лет у детей формируется правильная осанка. Занимаясь физкультурой дома, в этом возрасте важно следить, чтоб ребёнок не сутулился. Также важно выполнять упражнения на укрепление правильной осанки. С уважением, инструктор по физической культуре Макарова Л.В.
Здравствуйте, Лада. Спасибо за вопрос. При подборе песенного репертуара ребенка трех лет необходимо учитывать следующее:
Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка, ребенку должно быть интересен смысл песни;
Просмотрите текст найдите трудные слова или словосочетания, проговорите их с ребенком объясните их смысл;
Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не пришлось разрывать их в дальнейшем;
Объем звуков мелодии не должен превышать возможности певческого диапазона голоса малыша. В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, ненапряженно.