Суббота
21.04.2018
16:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП д/с "Забава" ГБОУ СОШ с.Пестравка
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [35]
Здоровьесберегающие технологии [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Неплохо
3. Хорошо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 18

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

"Путешествие по родному селу Пестравка" муз. руководитель Семенихина О.Н., воспитатель Дорохова Е.П.

Конспект открытого мероприятия в средней группе.

 

Путешествие по родному селу Пестравка.

 

Проблема:

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение и любовь к родному селу, Родине.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может задеть только что услышанный рассказ, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Участие ребенка в празднике позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.

 

Цель: Воспитание у детей чувства восхищения к родному селу, природе, достопримечательностях, совершенствование знаний о традиционных весенних праздниках своей малой Родины.

 

1. Образовательные

- совершенствовать знания о родном селе Пестравка.

- расширять словарь ребенка.

- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины.

 

2. Обучающие

- замечать выразительные средства музыкального произведения: медленно и

быстро, двигаться в танце в ритм музыки.

- самостоятельно менять движения в соответствии со сменой вариаций в

музыке.

- петь подвижно, согласованно.

- формировать умение подыгрывать несложные ритмы на деревянных

ложках.

- разыгрывать театральные представления, использовать для воплощения

образа интонацию, мимику, жест.

 

3. Развивающие

  • развивать творческие способности детей.

 

4. Здоровье сберегающие - проводить профилактику для здоровья глаз: обеспечить улучшение кровообращения тканей глаза, повышать силу, эластичность и глазных мышц.

Предварительная работа:

- беседа о родном селе, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворений местных поэтов.

- разучивание песен, танцев, театральной постановки.

- индивидуальная работа с детьми (вокальное пение).

Атрибуты: деревянные расписные ложки, бумажные голуби по два на каждую девочку, шапочки – маски мышки, курочки.

Материал и оборудование: экран, проектор, презентация и музыкальное сопровождение.

Музыкальный репертуар.

1. «Песня о Пестравке» слова и музыка Семенихиной О.Н.

2.Танец «Барыня» - русская народная мелодия.

3. Песня «Бабушка испеки оладушки» р.н.м. с игрой на деревянных ложках.

4. Русская народная игра с пением «Гори, гори, ясно!»

5. Песня с солистами «Весенняя песенка» муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова.

4. Танец с бумажными голубями музыка и слова М. Иванова.

 

Ход занятия.

1. Организационный этап

Воспитатель: - Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

  • вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте потрем их друг о друга Что вы чувствуете? Тепло. Ребята - это тепло рук и наших душ. Давайте передадим их друг другу. лыбнемся друг другу.

Какие вы молодцы, только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе.

Воспитатель: Как называется наше село?

Дети: Наше село называется Пестравка.

(слайды про Пестравку по тексту стихов)

 

1. Настя Юдина (слайд №2)

 

Пестравка – моё село,

И расположено оно

Среди просторнейших полей,

И вдаль тянущихся степей,

Полей бескрайние просторы, (слайд №3)

Степей красивейшие взоры Д. Максаков

2. Настя Парфененкова (слайд №4)

На лугах, заросших травкой,

Запестрело, зацвело…

Не от этого ль Пестравкой

Называется село?!

3. Кирилл Осипов (слайд №5)

Рано утром пастушок, Заиграет в свой рожок

Коровок в стадо соберет

На лужок их поведет

 

4. Лера Старкова (слайд №6)

Под ветерком волнуется
Ковром пушистым травка.
Село в полях красуется -
С названием ПЕСТРАВКА

 

5. Дима Кудинов (слайд №7)

Осенью – богатый каравай Хлеборобы вам преподнесут, Вот какой у нас богатый край, И его Пестравкою зовут.

 

  • руководитель: Наше село самое лучшее, послушайте, как я спою о Пестравке.

 

 

«Пестравский Гимн» автор – поэт Н. Ембулатов

  • в глубинке России (слайд №8) Средь просторов Пестравских полей

Степняки – народ добрый и сильный

  • гордятся Отчизной своей. (слайд №9)

 

Степь пестра разнотравьем цветенья,

Столько наций судьба здесь свела.

Мирный труд не лишен вдохновенья

  • района венчает пчела. (слайд №10)

 

Воспитатель: А где вы любите бывать в родном селе? Дети: В церкви, в центре на площади, на почте, в церкви, в магазине игрушек, в районном доме культуры

Воспитатель: И летом и осенью, И зимой и весной Хороша наша Пестравка

 

«Песня о Пестравке» (слайд №11)

1. Речка быстрая бежит, синяя вода (слайд №12)

К ней душа моя лежит, как она свежа, (слайд №13, 14)

Над рекой стоит село пестрые цветы, (слайд №15)

Мне оно милей всего, посмотри и ты (слайд №16)

(слайды №17, слайд №18, слайд19)

2. Ветерком колышется сочная трава, (слайд №20)

О Пестравке песенку я спою друзья,

О зеленых рощицах, золотых полях, (слайд №21)

О ромашке солнечной на цветных лугах (слайд №22)

 

  1. Улыбнулось солнышко песенке моей (слайд №23)
  • откликнулся зазвенел ручей (слайд №24)

Подхватили песенку птичьи голоса (слайд №25)

Ах, Пестравка милая Родина моя! (слайд №26)

 

Музыкальный руководитель:

Ой, ребята, к нам кажется кто-то идет.

(Садится на стульчик мама Лена и Ваня садится рядышком)

 

Ваня: Ой, мамочка я так устал.

Мама Лена: Сыночек, ну отдохни.

Ваня: Где мы только не были. (Сели на стульчики смотрят друг на друга)

 

Ваня: Мамочка, что такое Родина?

Мама Лена: Родина, сыночек – это где ты родился, где вырос, где сказал свои первые слова, сделал свои первые шаги, где живут твои бабушка и дедушка, где твой любимый детский сад, где твои друзья, где наше любимое село – Пестравка.

 

Музыкальный руководитель: (тихо говорит)

А хотите посмотреть, где побывал сегодня Ваня? Давайте присядем, нам поможет вот этот волшебный экран.

(слайды с видео №27, 28)

Ваня: Мы сейчас подошли к Районному дому культуры. Я знаю, здесь есть большая сцена и зрительный зал.

Муз. рук: Что это за здание ребята?

  • Дом Культуры. (слайд №29)

Музыкальный руководитель: Правильно, Межпоселенческий Дом культуры села Пестравка.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как называются люди, которые выступают на сцене.

Дети: Артисты.

Музыкальный руководитель: А кто смотрит выступление артистов?

Дети: Зрители.

Музыкальный руководитель: Мы, очень любим, выступать на большой сцене.

Послушайте, я прочту стихотворение, а вы угадайте какой танец, вы будете исполнять!

Ах, Пестравка

Ах, Пестравка, ты Пестравка, ты Пестравочка моя,
Под ногами ковыль-травка, так и манит в степь меня.
В поле воздух не шелохнет, даже ветер не шумит,
Только песня жаворонка мелодично так звенит.
Там за лесом, за рекою соловей-певун живет,
По ночам он трель заводит, на свидание зовет.
Девки - парни соберутся, пойдут парами гулять,
Под гармошку-говрушку будут петь и танцевать.
Галина Веселовская

 

 

Танец «Барыня» (слайд №30)

Ребенок читает стихотворение: (слайд №31)

 

На Руси уж так идет

Что талантливый народ-

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец!

 

Хохломские расписные!

Ложки знает целый мир,

Ложки – русский сувенир.

Трели наших ложкарей –

Веселят они людей!

 

«Бабушка испеки оладушки» рнп

с расписными деревянными ложками

(Ложки сложили в коробку коробейника)

Музыкальный руководитель: (слайд № 32)

Свою Пестравку люблю, За то, что просто здесь живу.

Пестравка село – словно сад расцвело! А. Степанов

 

Ваня: Стихотворение о весне.

(слайд №33)

Песня «Весёлая песенка о весне»

исполняет Настя Юдина

 

Музыкальный руководитель: К нам прилетела Пестравская пчелка и хочет с вами выполнить зрительную гимнастику, внимательно нужно смотреть на экран и водить только глазами, но не головой. Внимание! Вот и она!

Зрительная гимнастика «Пчелка»

(Анимация) на экране (слайд №34)

Музыкальный руководитель:

  • теперь, еще хочу показать место, где побывал Ваня. (слайд №35)

Ваня: Что это за красивое здание, ребята?

Посмотрите, какое большое белое, какие золотые купола.

  • Это церковь. (слайд №36)

Музыкальный руководитель:

  • дети это Храм во имя Святителя Николая Чудотворца.

Недавно прошел праздник Пасха.

На Пасхальной неделе принято ходить в гости, дарить друг другу подарки, отправлять поздравительные открытки.

В эти светлые дни ни одна душа не должна чувствовать себя одинокой и забытой.

Ребята, давайте покажем нашим гостям сценку «Пасхальный подарок».

 

(слайд №37)

 

Музыкальный руководитель:

Как называют людей, которые показывают спектакль?

Дети: Актеры.

  • руководитель: Актеры проходите в гримёрную, а остальные проходите в зрительный зал.

 

Инсценировка сказки «Пасхальный подарок»

 

Даша:

 

-Жили-были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили,

  • в церковь в субботу ходили. (слайд №36)

Вместе пироги пекли,

Вместе хозяйство вели.

 

Бабка: - Дед, ты печку затопил?

Сегодня я устрою пир!

Праздник Пасхи наступил!

 

 

Дед: - Я уж выбился из сил:

Дров наколол, воды наносил,

Печку давно для тебя растопил!

 

Баба: -Ай-да, помощник! И я не дремала:

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар насыпала. Вкусный пирог

В печку сажу я - поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налили.

 

Дед: -Бабка. мы яйца покрасить забыли!

 

Баба: -Ну, это беда не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда!

(выходит курочка Ряба с "золотым" яйцом)

 

Курочка Ряба:

-Здравствуй, дед! Здравствуй, баба!

Постаралась, кура Ряба!

Я яичко вам снесла

Не простое, золотое

В праздник радостный Христовый!

Баба:- Дед, яйцо горит, как жар!

Дед: -Я подумал, что пожар!

Лиза Баба: -Жалко красить золотое.

Пусть оно стоит такое!

А тебе, моя хохлушка,

Я зерна насыплю в кружку!

Ваня Дед: -Ну, а я воды налью,

Тоже Рябу похвалю!

(кудахтающая курочка, дед и баба уходят, появляется мышка)

Ведущий: -Все бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и мышка.

Она по полу бежала и яичко увидала.

Катя Мышка:- Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону, покатаю (роняет яйцо на пол, яйцо разбивается)

Мышка: -Что же скажут дед и баба?

Мышке ноги делать надо (быстро убегает, входят дед и баба, замечают разбитое яйцо)

Баба: -Вот так горе. вот беда! Это мышка, Дед, она!

Дед: Что же делать, как же быть?

Баба: -Будем, старый, слезы лить.

(входит курочка с корзинкой разноцветных яиц)

Курочка Ряба: -Не плачь, баба. не плачь, дед!

Будет вкусный вам обед!

Принесла вам яички другие - не золотые, а цветные!

Дед и баба: - Спасибо, хохлатушка, курочка Рябушка!

(к детям) - Яйца получайте - Пасху встречайте

 

Музыкальный руководитель: И теперь обычай добрый я храню. Красное яичко в день Христов дарю. (Дети раздают изготовленные из бумаги расписные яйца)

 

Воспитатель:

Пусть Воскресение святое.

Коснется ангельским крылом,

И принесет тепло с собою,

И наполнит светом дом!

С праздником Вас! Со светлой Пасхой!

 

Пасха к нам пришла

С яркими цветами

С небом высоким,

С водою талой,

С игрой – забавой!

 

Хоровод - игра «Гори, гори, ясно!» (слайд №38)

 

 

Музыкальный руководитель:

Снова зовет нас волшебный экран.

 

  • Раздать девочкам бумажных голубей) слайд №39)

Ваня: Это место знают все. В праздник День Победы, здесь очень много людей. (Памятник неизвестного солдата). Я с папой и мамой прихожу сюда поглядеть салют.

Дети: Это памятник Неизвестному солдату. (слайд №40)

Музыкальный руководитель: Правильно, это памятник посвященный воинам Великой Отечественной Войны.

В праздник 9 мая мы все пойдем на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали от врагов.

И в наше время солдаты защищают нас от врагов.

 

Музыкальный руководитель: Наши мальчики вырастут и будут тоже солдатами, будут в армии служить, чтобы мир на планете сохранить.

Стихи читают мальчики:

Нам нужен мир (слайд №41)
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне! (И.Кравченко)

Люди на улице (слайд №42)
Подняли головы:
Голуби, голуби,
Белые голуби,

Шумом их крыльев
Воздух наполнен,
Людям о мире
Голубь напомнил.

Танец «Голубь мира» (слайд №43)

Воспитатель:

  • пора заканчивать наше путешествие. Теперь вы узнали, что такое Родина? Расскажи… Слово необъятное ты из слов сложи…

Кто роднее всех на свете? Матушка родимая свеча неугасимая. Без матушки и солнца не хватает.

Дети: Мама.

Воспитатель: Кто дороже всех на свете? Сам погибай, а товарищей выручай.

Дети: Друзья.

Воспитатель: Что милее всего на свете?

Дети: Дом.

Ваня: Мама, теперь я понял, что такое Родина!

Ваня читает стихотворение

 

Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем.
Поэтому край наш ласковый
Родиною мы зовем.

  • и папа, соседи, друзья. (слайд №44)

Наше село, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

 

 

Ваня обнимает маму и целует.

Музыкальный руководитель:

Мы надеемся, что вы вырастите настоящими патриотами нашей Родины.

Не забывайте, что первый шаг на этом пути вы сделали именно в нашем детском саду.

На этом наше мероприятие завершено, спасибо всем! (слайд №45)

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Zabava (24.06.2017)
Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz