Среда
24.04.2024
04:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СП д/с "Забава" ГБОУ СОШ с.Пестравка
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [36]
Здоровьесберегающие технологии [5]

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Сценарий осеннего экологического праздника, муз. рук. Глущенкова М.Г., вос-ль Филимонова О.А.

           Экологический КВН «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ПРИРОДЫ» 

 Цель: формировать у детей познавательный интерес, развивать эмоционально положительное отношение к природе.

 Задачи:  

Обучающие:

-закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

-закреплять умение правильно вести себя в природе.

- обобщать и уточнять знания о растениях, насекомых, птицах, временах года,

- учить детей высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться.

Развивающие:

- развивать речь детей.

-развивать активность, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, экологическую культуру детей.

Звучат фанфары в зал входят команды «Корешки» и  «Вершки», садятся напротив друг друга.

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в царстве феи Природы

Встали .  Приготовились .  Закрыли глаза. 

В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок - И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится. Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза.

 

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы.. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание.

 Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания для нашей игры КВН

 

В зале все мы собрались, радуйся и веселись!

Начинаем КВН в праздничный для всех нас день.

А сейчас внимание, чтоб было понимание, повнимательней смотри

Представляю вам жюри!

Приветствие команд

КОРЕШКИ : Мы- команда просто класс, победи попробуй нас!

  Кто в земле укрылся ловко? Это сочная морковка, это золотистый лук,

И конечно репка в земле засела крепко!

Любят дети корешки, до чего ж они вкусны!

 

 ВЕРШКИ:  мы в лепешку разобьемся, но победы мы добьемся!

Дети любят корешки, ну а взрослые вершки!

Помидорчик в банке, капусту в бочонке, картошку в кастрюльке,

Огурчик в кадке, спасибо скажем грядке.

Прочитаем первое задание

1.Красный лепесток. «Назови художника». Команды  возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.

***

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил Всё подряд один.

Лес и поле белые, Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима, (белый)

***

У второго – синие Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные Льдинки – кружева.

Первые проталинки, Первая трава (Весна, (зеленый)

***

На картине третьего Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть. Лес и поле в зелени,

Синяя река, Белые пушистые В небе облака (Лето, (красный)

***

А четвёртый – золотом Расписал сады,

Нивы урожайные, Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды Зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень, (желтый)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года.

А какое время года у нас сейчас? Пожалуйста скажите мне кто приходит в сентябре?

Кто золотит все на дворе ?кто поздним солнышком смеется и мелким дождиком прольется?

ДЕТИ: Осень!

 2.Что же на оранжевом лепестке?

две команды. Капитаны получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.

Воспитатель: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик) .

Жёлудь – росток – дуб.

3.

Жёлтый лепесток.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы!

 Игра Перенеси картошку

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

4.Голубой лепесток.

Воспитатель: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(ответы родителей)

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

(ответы родителей)

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(ответы родителей)

Стихотворение

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста! » «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают! » Почему так сказала Настя?

(ответы родителей)

Стихотворение:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение и выставляет «напоминающий знак».

Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?

5.Синий лепесток.

Домашнее задание

«Гости ходят в огород»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

  Нынче Ваня очень занят
  У него не счесть забот.

 Нынче Ваня очень занят
 охраняет  огород.

 А нагрядках овощи ведут свой разговор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из них, из овощей всех полезней и вкусней.

ОГУРЕЦ: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий  огуречик  всем понравится, конечно!

На зубах хрустит - хрустит  я могу вас угостить!

СВЕКЛА(важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

КАПУСТА(перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.


МОРКОВЬ (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

ВОСПИТАТЕЛЬ : Тут надулся помидор и промолвил строго:

ПОМИДОР: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
ЛУК: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

КАРТОШКА: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

ВАНЯ: ох и трудная работа, и устал я отчего-то!

Пойду посплю!

ПЕТУШОК: Вот и я, Петух Петрович,

Ко-ко-ко, хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

МЫШКА: повезло мне – серой мышке!

Что за славный огород? За огурчиком вперед!

 

БЫЧОК: Вот и я, Бычок Богданыч

Му-му-му, хозяев нет

Хорошо .когда на грядке

Для тебя готов обед.

 

КОЗА вот и я- Коза Козловна

Ме-ме-ме хозяев нет,

Хорошо когда на грядке для тебя готов обед

ВАНЯ:Где салат и где капуста?

Ой, беда, на грядках пусто,

Я один здесь виноват!

ВЕДУЩИЙ: каждый сторож должен знать,

Если взялся охранять то не надо засыпать!

Воспитатель: А теперь фиолетовый лепесток.

6. Фиолетовый лепесток.

Блиц – вопросы для юных знатоков природы.

Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.

Воспитатель: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

 Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло) .

В сенокос горька , а мороз сладка, что за ягодка?

7. Зелёный лепесток: исполнить песенку про ЖЕЛТЫЕ ЛИСТЬЯ

Дети ЛИСТИК ЖЕЛТЫЙ

Родители ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ

Появляется Фея Природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Категория: Мои статьи | Добавил: Zabava (14.09.2016)
Просмотров: 456 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz