Экологический КВН «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ПРИРОДЫ»
Цель: формировать у детей познавательный интерес, развивать эмоционально положительное отношение к природе.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
-закреплять умение правильно вести себя в природе.
- обобщать и уточнять знания о растениях, насекомых, птицах, временах года,
- учить детей высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться.
Развивающие:
- развивать речь детей.
-развивать активность, внимание, память и мышление.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, экологическую культуру детей.
Звучат фанфары в зал входят команды «Корешки» и «Вершки», садятся напротив друг друга.
Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в царстве феи Природы
Встали . Приготовились . Закрыли глаза.
В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок - И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится. Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы.. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание.
Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания для нашей игры КВН
В зале все мы собрались, радуйся и веселись!
Начинаем КВН в праздничный для всех нас день.
А сейчас внимание, чтоб было понимание, повнимательней смотри
Представляю вам жюри!
Приветствие команд
КОРЕШКИ : Мы- команда просто класс, победи попробуй нас!
Кто в земле укрылся ловко? Это сочная морковка, это золотистый лук,
И конечно репка в земле засела крепко!
Любят дети корешки, до чего ж они вкусны!
ВЕРШКИ: мы в лепешку разобьемся, но победы мы добьемся!
Дети любят корешки, ну а взрослые вершки!
Помидорчик в банке, капусту в бочонке, картошку в кастрюльке,
Огурчик в кадке, спасибо скажем грядке.
Прочитаем первое задание
1.Красный лепесток. «Назови художника». Команды возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.
***
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил Всё подряд один.
Лес и поле белые, Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима, (белый)
***
У второго – синие Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные Льдинки – кружева.
Первые проталинки, Первая трава (Весна, (зеленый)
***
На картине третьего Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть. Лес и поле в зелени,
Синяя река, Белые пушистые В небе облака (Лето, (красный)
***
А четвёртый – золотом Расписал сады,
Нивы урожайные, Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды Зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень, (желтый)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года.
А какое время года у нас сейчас? Пожалуйста скажите мне кто приходит в сентябре?
Кто золотит все на дворе ?кто поздним солнышком смеется и мелким дождиком прольется?
ДЕТИ: Осень!
2.Что же на оранжевом лепестке?
две команды. Капитаны получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.
Воспитатель: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Семечко – росток – растение (одуванчик) .
Жёлудь – росток – дуб.
3.
Жёлтый лепесток.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем конфетку, пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы!
Игра Перенеси картошку
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
4.Голубой лепесток.
Воспитатель: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
(ответы родителей)
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?
(ответы родителей)
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
(ответы родителей)
Стихотворение
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста! » «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают! » Почему так сказала Настя?
(ответы родителей)
Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение и выставляет «напоминающий знак».
Выставляются другие «Напоминающие знаки». Дети отвечают, что они обозначают.
Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?
5.Синий лепесток.
Домашнее задание
«Гости ходят в огород»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Нынче Ваня очень занят
У него не счесть забот.
Нынче Ваня очень занят
охраняет огород.
А нагрядках овощи ведут свой разговор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей всех полезней и вкусней.
ОГУРЕЦ: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
На зубах хрустит - хрустит я могу вас угостить!
СВЕКЛА(важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
КАПУСТА(перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
МОРКОВЬ (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
ВОСПИТАТЕЛЬ : Тут надулся помидор и промолвил строго:
ПОМИДОР: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
ЛУК: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
КАРТОШКА: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
ВАНЯ: ох и трудная работа, и устал я отчего-то!
Пойду посплю!
ПЕТУШОК: Вот и я, Петух Петрович,
Ко-ко-ко, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
МЫШКА: повезло мне – серой мышке!
Что за славный огород? За огурчиком вперед!
БЫЧОК: Вот и я, Бычок Богданыч
Му-му-му, хозяев нет
Хорошо .когда на грядке
Для тебя готов обед.
КОЗА вот и я- Коза Козловна
Ме-ме-ме хозяев нет,
Хорошо когда на грядке для тебя готов обед
ВАНЯ:Где салат и где капуста?
Ой, беда, на грядках пусто,
Я один здесь виноват!
ВЕДУЩИЙ: каждый сторож должен знать,
Если взялся охранять то не надо засыпать!
Воспитатель: А теперь фиолетовый лепесток.
6. Фиолетовый лепесток.
Блиц – вопросы для юных знатоков природы.
Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.
Воспитатель: Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло) .
В сенокос горька , а мороз сладка, что за ягодка?
7. Зелёный лепесток: исполнить песенку про ЖЕЛТЫЕ ЛИСТЬЯ
Дети ЛИСТИК ЖЕЛТЫЙ
Родители ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ
Появляется Фея Природы.
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. |