«День знаний в детском саду!»
2 сентября 2016 года было проведено развлекательное мероприятие с родителями средней группы, подготовленное воспитателями: Зарудневой Л. А. и Гречкиной С. Р.. Целью проведения мероприятия с родителями было связано с тем, чтобы приобщать родителей к активной жизни группы и совместно с детьми и воспитателями проводить развлекательные мероприятия.
Цель: формировать представление детей о празднике 1 сентября – «День знаний!». Привлечь родителей к участию в празднике.
Задачи:
образовательные:
1. Развивать умения играть в игры по правилам, ориентироваться на словесное сопровождение при выполнении заданий;
2. Показать собственным движением большой и маленький круг, используя слова «большой», «маленький»;
3. Вспомнить сказочных персонажей известных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» и др.
4. Повторить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
развивающие:
1. Развивать ловкость, смекалку и двигательную активность;
2. Развивать внимание при выполнении заданий.
воспитательные:
1. Вызывать желание участвовать в празднике;
2. Воспитывать умение действовать вместе, повторяя за воспитателем упражнения;
3. Воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование:
• костюм для героя Буратино;
• книги «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», «Курочка ряба».
• игрушки персонажей сказок - лиса, колобок, лягушка, заяц, медведь, петушок, курочка, поросенок, бабка , дед.
• «Капитошки» - воздушные шарики синего, красного, желтого и зеленого цветов, наполненные песком или мукой – по количеству детей; фломастеры черного цвета
• бубен, фанты с заданиями, домики для капитошек из цветной бумаги.
Предварительная работа:
чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», », «Три медведя», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», «Курочка ряба».
Ход мероприятия
I. Организационный момент – эмоционально настроить на праздник.
В о с п и т а т е л ь:
Сегодня у всех детей особый праздник – День Знаний! 1 сентября- это первый день осени и первый день знаний. Школьники с букетами и портфелями, идут в школу получать знания. Малыши в детском саду тоже любят играть и учиться, и мы 1 сентября отметим свой День Знаний.
(Звучит музыка из сказки «Буратино» )
В группу вбегает Буратино.
II. Основная часть.
Б у р а т и н о:
Здравствуйте, дети! Это группа «Капитошки»? Что это у вас за праздник? Вы случайно не День Знаний празднуете? А я как раз сбежал из своей сказки, потому что меня там все учат – поучают, а я и так все знаю! Поэтому я и пришел к вам, чтобы чему то вас научить!
- Вы хотите быть умненькими как я?
(О т в е т ы д е т е й).
Тогда надо обязательно ходить в детский сад. В саду вы много чего узнаете! Например- про меня! Я думаю, что не все меня еще здесь знают, так как вы еще маленькие. Но сегодня вы со мной познакомились, и теперь все меня будут знать! Ведь сегодня День знаний в вашем саду!
Воспитатель: Буратино, послушай как мы умеем читать стихи!
1 реб. Наш детский сад ребятам рад, ходите, дети в детский сад!
2 реб. Учиться будем мы любить, дружить, смеяться, говорить.
Узнаем, как растет листок и почему желтеет…
3 реб. Узнаем почему дымок зимой в мороз белеет…
4 реб. Почему идут дожди, про большие корабли.
Почему листва шумит, почему огонь горит.
5 реб. Почему светло нам днем, почему темно кругом.
6 реб. Разучим танец и споем, мы нарисуем дождь и дом.
Здесь будем книги мы читать и будем праздники встречать!
Буратино: какие молодцы – хорошо стихи читаете и много уже знаете!
Дети, ответьте мне:
- Вы в садике играете? (Да).
- Вы в садике читаете сказки? (Да).
- Вы в садике рисуете? (Да).
- Вы в садике танцуете? (Да).
Ну, значит, вы сможете выполнить мое задание:
1. Отгадай сказку, из которой пропал герой.
Б у р а т и н о:
У нас в сказках разбежались герои, их надо вернуть обратно в свои сказки. Вот сказочные герои, а здесь вот сказки. (Буратино показывает книги: «Репка», «Колобок», «Теремок» и др.). Помогите герою найти свою сказку.
(Д е т и: вместе с Буратино выполняют задание).
Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадки! Посмотри, Буратино, знают ли наши дети сказки!
1 Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом. (колобок)
2 Нравом зол, цветом сер, семерых козлят он съел. (волк и 7 козлят)
3 Бабушка за дедушку ухватилась крепко
«Ох, никак не вытянуть, помогите детки!» (колобок)
4 что за гостья в дом пришла к трем лесным медведям?
Там поела, поспала. А хозяева вернулись – еле ноги унесла! (Три медведя)
5 В этом доме без забот жили звери, только вот, медведь пришел, поломал звериный дом! ( Теремок)
6 Как то мышка невеличка на пол сбросила яичко
Плачет баба, плачет дед, что за сказка дай ответ? (курочка Ряба)
7 Ах ты, Петя простота, сплоховал немножко
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
8 Носик круглый, пяточком, трое их – да так похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Буратино: Молодцы, ребята, много сказок знаете!
2. Игры с Капитошкой.
Танцы под песню «Капитошка»
Б у р а т и н о:
У меня есть друг – Капитошка. Он для вас передал подарки, я их обязательно раздам. Первый подарок – это песенка Капитошки. Надо вместе со мной станцевать танец «Капитошка». Встаем в круг и повторяем за мной движения!
(Д е т и: вместе с Буратино танцуют танец «Капитошка»).
Другой подарок, это – маленькие капитошки!
Буратино раздает детям капитошек и просит детей нарисовать им глаза, нос и рот.
Дети рисуют на них глазки, ротики и носики.
Б) «Домик для Капитошки»
Б у р а т и н о: теперь поселите Капитошек каждого в свой домик.
Ребята, посмотрите, Капитошки разных цветов. У кого Капитошки красного цвета? У кого синего? У кого желтого? А у кого зеленого? Давайте поселим Капитошек в домики: красных – в красный домик, синих – в синий домик, зеленых – в зеленый домик, желтых – в желтый домик.
(Д е т и: вместе с Буратино выполняют задание).
3. Комплекс упражнений «Солнышко».
Большое и маленькое Солнышко.
Б у р а т и н о:
Ребятки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем солнышко, но только такое, какое я вам скажу.
«Стало солнышко большое –
Вот такое, вот такое!»
(Д е т и: вместе с Буратино образуют широкий круг).
«Стало солнце маленьким, маленьким –
Вот таким, вот таким!»
(Д е т и: вместе с Буратино образуют маленький круг).
Физминутка: «Солнышко проснулось».
«Ночью солнце крепко спит,
Тишина кругом стоит.
Но вот солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Лучики на землю льются –
Детки весело смеются!»
(Д е т и: вместе с Буратино выполняют движения по тексту).
4. Игра «Веселый бубен»
Воспитатель говорит слова и передают бубен по кругу.
«Ты катись веселый бубен, громко, громко по рукам.
У кого остался бубен, пусть споет или спляшет нам!»
Здесь воспитатель предлагает фанты с заданиями.
III. Итог занятия.
Б у р а т и н о:
Как у вас весело и интересно! Вы танцевать умеете, и сказки знаете, и цветных Капитошек смогли правильно разделить. Но мне уже пора возвращаться в мою сказку. Ребята, запомните- надо учиться чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, до новых встреч!
|